Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

crazy, чувак, diavolino, я, вива

Пост знакомства.

Меня зовут Рина. Здесь всякое про мою жизнь, творчество, мою живность и цветы, про психологию и иже с ними.
Писательское я выкладываю на Дайрики.
Про фиалки есть много в группе в контакте.
Для особо желающих есть Инстаграм
Вообще, в основном, по нику "Citrum_Nobile" ищется все интернет-досье на меня, даже то, о чем я уже давно забыла) Ник этот был создан давно простым гуглением в интернете в поисках латинского перевода для слова мандарин (так как мандаринок много, нужно было срочно искать альтернативу). Знающие люди говорят, что это нифига не мандарин и вообще все неправильно, но для меня этот ник значит именно это. Благородный цитрус в пословном переводе. Уникальный как никогда :+)

Добро пожаловать!
crazy, чувак, diavolino, я, вива

Ещё про сад из книги "Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса" Эмили Нагоски

"За посадку растений и уход за ними поначалу отвечает наша семья и в целом культурная среда; благодаря им мы учимся ухаживать за садом. Язык, отношение к происходящему, знания и привычки, связанные, помимо прочего, с любовью, безопасностью, сексом и телом, — это семена, которые сажаются в нашем саду в самом раннем детстве. Взрослея, мы берем ответственность за свой сад на себя.

Начиная самостоятельно ухаживать за садом, мы обнаруживаем, что под влиянием семьи и культуры в нем оказались и прекрасные, и неподходящие или даже ядовитые растения. И каждому — даже тем, для кого взрослые посадили вполне годные растения, — приходится справляться с агрессивными сорняками, к которым мы относим и принятое в культуре негативное отношение к сексу, и стыдливое отношение к телу. Такие сорняки размножаются даже не семенами, а корнями, вроде ядовитого плюща, ползут под заборами и по стенам, охватывая все новые сады. Никто их не сажал, но они все равно появляются.

Если вы хотите, чтобы ваш сад был здоров и был именно тем садом, который вы сами для себя выбрали, вам придется пройти по всем грядкам и газонам и решить, что оставить, а что вырвать с корнем и заменить чем-то более приятным.

Конечно, не вполне справедливо, что вам приходится делать эту дополнительную и непростую работу. В конце концов, вас даже не спросили, что посадить в вашем саду. И никто не интересовался вашим мнением, когда шла посадка ядовитых растений. Ваши «садовники» решили не ждать момента, когда вы повзрослеете и можно будет уточнить: «Ты не против, если мы посадим вон там немного самокритики и стыда, связанного с сексом?» Скорее всего, вам посадили то, что росло в садах самих садовников: им и в голову не приходило, что сажают что-то другое."

Мне просто очень понравилась эта аналогия, она прям цепляет. И мне важно ее не забыть, так что оставляю здесь)
crazy, чувак, diavolino, я, вива

Сад. Из книги "Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса" Эмили Нагоски

"Вот как я представляю внутренний сад каждого человека: в момент рождения любой из нас получает участок богатой плодородной земли, немного непохожий на все другие участки. И с самого первого дня те, кто нас формирует, — семья, культурная среда — начинают ухаживать за нашим участком и сажать на нем разные растения и делают это, пока мы не подрастем и не станем сами заботиться о саде. Здесь взращиваются наши взгляды на жизнь, язык, знания о любви и безопасности, о теле и сексе.

Ничего из этого поначалу не является результатом нашего личного выбора. Мы не выбираем ни участок, ни растения, которые на нем появляются, ни даже то, какой уход ведется за садом.

Взрослея, мы берем заботу о саде в свои руки и начинаем работать на этой земле так, как нам самим нравится. Иногда оказывается, что благодаря семье и культурной среде в целом на нашей земле посажены и хорошо цветут прекрасные, здоровые растения и сам сад ухожен. Бывает, что кое-что в саду хочется изменить. Или приемы по уходу за садом, которым вас научили, оказываются неэффективными, и вам хочется освоить новые подходы, чтобы сад стал еще лучше. Случается, что растения, семена которых посажены кем-то другим, не годятся для вашего сада и вам нужно найти нечто более подходящее.

Некоторым из нас очень повезло и с землей, и с посаженными на ней растениями: с самых ранних лет мы осознаём себя в красивом здоровом саду. Другие оказываются среди ядовитых цветов, и их приходится выпалывать, а потом сажать сад заново, выбирая растения на свой вкус."
think about, x-files

Книги и фильмы. Ноябрь 2015.

Если я не напишу сейчас, то я не напишу. Так что вот, кратким списком.
Октябрь был здесь.

Книги:
25-26) Игра престолов 1 и 2 - [мнение]затягивает неимоверно
27) Пять языков любви - [мнение]тем, кто в психологии не очень разбирается - крайне рекомендую. Поможет.

Фильмы:
Так как их много и мне лень, то будут в большинстве лишь условные обозначения. Шкала от наиболее понравившегося к наименее: ++ + +- -+ - --
72) Двухсотлетний человек +
73) Филомена ++
74) Сладкий ноябрь +-
75) Оскар +
76) 4 свадьбы и 1 похороны + [мнение]Грант милашко
77) Хэнкок +-
78) Easy Virtue +-
79) Хитч + [мнение]ржака
80) Облачный атлас О_о
Без номера - Космическая Одиссея
think about, x-files

Книги и фильмы. Октябрь 2015.

Я тут приболевши, поэтому в этом месяце отчет задержался малость. Да и сил, если честно, на подробное описание не имею, так что кратенько.

Продолжаю сентябрьскую нумерацию, которая была тут.

Книги:
собственно, из тех 4х, что я читала в сентябре, прочитаны две, начата еще одна. Теперь их три)
23) Ежевичное вино - [мнение]отличная книга. Только вот заканчивается неожиданно быстро и как-то сумбурно, по мне. Все было так атмосферно, и вдруг...
24) Интуитивное питание. Светлана Бронникова - [мнение]книга, которую хочется порекомендовать всем, посоветовать проходить куски из нее в школе. Потрясающе, что там дается не только мнение специалиста, основанное на многолетнем опыте работы, но еще и статистические данные различных исследований. Множество умных мыслей, о которых раньше даже не задумывался, ибо считал их истинной априори. Книга не без изъянов, ибо за основу взят материал, уже написанный и лежащий в общем доступе на сайте, а переписать всегда сложнее, чем написать, так что часть книги несколько сумбурна, есть немного повторений (или мне так казалось, потому что я читала уже журнал), но в общем книга более развернута и в целом гораздо лучше доносит мысль, чем сайт. Настойчиво рекомендую.
без номера) Приключения майора Звягина - [мнение]начала читать и странице на 50й поняла, что больше не могу. Сейчас не те времена, чтобы возводить самоуправство в геройство и восхвалять бандитство. Не для меня.

Фильмы:
63-66) Дживс и Вустер (s1e2-5) - [мнение]последние две серии не такие угарные, как первые три. Но интересно. Прекрасный Стивен Фрай)
67-69) Назад в будущее 1,2,3 - [мнение]смотрела так катастрофически давно, что 2 и 3 часть совсем не помнила. Фильм прекрасный, все-таки. Хоть и обидно, что 2015 уже, а машины все не летают... :)
70) Марсианин - [мнение]для меня фильм многих вопросов. Хочется во многом спросить - че, правда, что ли? - и пойти загуглить. Не, сейчас возможно невозможное, конечно, но после фильма остается четкое ощущение, что "так не бывает". А еще, в кинозале было адово холодно :(
71) 50 первых поцелуев (50 FIRST DATES) - [мнение]миииилая романтичная комедия. Хоть и чуть-чуть грустная.
think about, x-files

Книги и фильмы. Сентябрь 2015.

Август был тут.
По книгам на Ливлибе был книжный вызов 2015. Так вот мне осталось прочитать 10 книг за 92 дня. Я отстаю от графика на 2 книги, что печально, ибо хотелось бы успеть. Сейчас читаю одновременно 4 книги. Не потому что так быстрее, а потому что так получилось. Где тут мой фейспалмный смайл?

Книги:
21) "Пробуждение тигра - исцеление травмы" Питер А. Левин, Энн Фредерик -[мнение]мне кажется, это очень важная книга не только для травматиков, но и даже для родителей. Написана очень грамотно. Для меня было очень много новой информации, возможно, потому что я еще не затрагивала эту тему, а может потому, что там и правда нетривиальный взгляд на вещи.
22) "Грозовой перевал" Эмили Бронте -[мнение]эээм, слишком много безумия и близкородственных связей. Под конец, конечно, смиряешься с этим, но блин. Еще я к своему удивлению долго путалась в действующих лицах.

Фильмы:
60) Иллюзия обмана -[мнение]самый-самый конец в итоге прикольный. А так - больше компьютерных трюков, имхо, чем фокусов. А пафоса-то сколько, пафоса...
61) 1+1- [мнение]смотреть на фр., пусть даже с сабами. Мне понравился. Очень. Отзывов правда начиталась еще до просмотра самых разнообразных, но по мне так удивительная история. Главное, что основана на реальных событиях.
62) Дживс и Вустер (s1e1) - [мнение]ыыы, они такие дурные, но забавные)) без претензий и вообще) и потрясающий британский английский)) надо смотреть еще и еще)))

грустно

Любовь - безумие?

Читаю Грозовой перевал. Все уже наверно прочитали, и мне вообще было положено читать его раньше, но так случилось, что читаю сейчас. В аннотации написано, что роман про любовь на века, все женщины от него без ума. Я надялась на обычный страстный любовный роман. Но там опять про какое-то сумасшедшие буквально с самого начала. Ненормальные чувства, ненормальные люди. В каком месте там любовь? Там одно сплошное голое безумие... Одержимость, ей богу... Любит этого но выходит замуж за другого, страдает от разлуки с тем, но издевается над ним, как только он приходит. Нервные припадки, боже.. Психологов на вас не хватает.. Но, что самое ужасное, что этот конкретно роман, что это безумие напоминает еще кучу многих других романов - и Большие надежды, и Гордость и предубеждение, и Триннадцатая сказка.. Я давно еще читала в какой-то психологической книжке, что на этом строится сюжет и книг и кино. Но блин, признавать, что к гармоничности никто не стремиться, что нас не пытаются туда подтолкнуть даже великие мира сего, что сами эти великие были великими страдальцами с непростой судьбой и зачастую плохим концом.. Боже.. На Ежевичном вине пока отдыхаю..
Еще я слушаю мюзикл Норд-Ост. И там тоже такая трагедия! Наверно не может быть интересным жизнь человека, если он просто жил, любил и умер в счастии и покое. Нет, подавай то да это. Нет, мне даже нравится, что удивительно для мюзикла. Там потрясающие голоса. Но раздражает эта глупость неимоверно. Готова по косточкам разобрать сценарий. Но толку-то...
Какая-то я злая, наверно. Все мечтают о бурной жизни и хэппи энде в конце.
Надо перечитать Лунную долину Лондона и успокоиться.
crazy, чувак, diavolino, я, вива

Немного из греческого.

Начала читать Таис Афинскую Ефремова. Точнее, только предисловие автора прочитала, но уже!..
Вы знали, что она тАис?? Я ударение на последний слог всегда ставила. теперь переучиваться... ничего, вся книга впереди))
И еще интересное. Цитата.
"Везде, где это возможно, я отказываюсь от передачи
"теты" звуком "ф", "эты" - "и" и "беты" - "в", как это было принято в
старой России, согласно чтению этих букв по церковнославянской традиции,
возникшей на основе южнославянских языков. До сих пор мы пишем "Вифлеем",
а не "Бетлеем", "алфавит", а не "альфабет", "Фивы", а не "Тебай". Не так
давно даже писали вместо "библиотека" - "вивлиофика".
Позволю себе напомнить известный языковедческий анекдот с беотийскими
баранами, выступившими в роли филологов. После яростных дискуссий, как
читать "бету" и "эту", было найдено стихотворение Гесиода о стаде баранов,
спускающихся с гор. Блеянье баранов, переданное буквами "бета" и "эта",
положило конец спорам, потому что даже во времена Гесиода бараны не могли
кричать "ви"."

Полезла на вики читать про эту (с бетой то и так все понятно).
Выглядит как Η, η. Хм, подумала я, читаем дальше.
"Большинство преподавателей технических учебных заведений в пост-советском пространстве произносили и произносят строчную η как «ню»"
Ага, вот оно что, и меня именно так и учили))

Ну и вот вам баран греческий, в придачу))
crazy, чувак, diavolino, я, вива

Любительская алхимия

Любители акварели, тут такое интересное про акварельную бумагу рассказывают!

Оригинал взят у ks_maybe в Любительская алхимия
Расскажу-ка я про один финт ушами, который решила провернуть со своей Бесконечной Книгой, удостоверившись, что бумага какая-то паленая попалась...



Почему паленая? Потому что я повелась ее на цену: конечно, в акварели лучше не экономить на бумаге, но пять листов по цене четырех притупляют принципиальность :)) И только размечая лист, заметила, что его реальные размеры не соответствуют заявленному формату... И под краской странно себя ведет, как жирная. А цвет блёкнет, не дает глубины и равномерного покрытия. Короче, не тот бокинфорд!
Collapse )
А какие алхимически-художественные рецепты используете вы?)


А еще все в том же посте интереснейшие комментарии :)
Collapse )
Теперь я знаю, как играться с Гознаком)))
crazy, чувак, diavolino, я, вива

А какая книга ты? :)

Вообще, для меня читать - почти как дышать. И уж точно, как есть. Окруженная с самого детства книжными полками, я не спала ночами - все читала. Добрая половина библиотеки прочитана, треть из этого - по нескольку раз.
Collapse )
Так что параллельно я обычно "читаю" три книги: одну - "живую", дома; вторую - электронную, в транспорте; и третью - слушаю, по случаю :)

А вы как относитесь к разного рода книгам?
И еще, мне все кажется, что я какую-то разновидность книг забыла........